Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя

Сегодня предлагаем статью на тему: Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя с комментариями от наших мастеров. Мы постарались полностью осветить тему и подошли к вопросу со всех сторон. Надеемся, что статья будет полезна для вас. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Первые пожарные лестницы

8 апреля 1766 года в США запатентовали первую пожарную лестницу. Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей.

Необходимость такого изобретения в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей из верхних помещений стало очень сложно. Большой вклад внесли и Российские инженеры и техники.

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 126

Пожарная лестница Петра Дальгрена (1777 год)

В 1777 году Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге (с февраля (или мая) 1917 года — Российская академия наук) рассмотрела и одобрила первый в мире проект механической лестницы. То была площадка, поднимавшаяся замысловатым рычажным механизмом на высоту 20 метров. В 1778 году (по другим данным в 1779 году) за данный проект механической пожарной лестницы слесарь Пётр Дальгрен от Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге получил медаль.

Создание первой трёхколенной лестницы (выдвижной) датируется 1809 годом. Её автор, русский механик Кирилл Васильевич Соболев, был награждён медалью «За полезное». Через год Петербургский архитектор Вильям Гесте (англ. William Hastie, в России — Василий Иванович) создаёт пятиколенную лестницу, с помощью которой можно подняться на 17-метровую высоту. В «Практическом наставлении брандмейстерам…», опубликованном в 1818 году, записано: «…лестница механическая о пяти коленах, кои одно из другого вытягиваются…».

Во второй половине XIX века на вооружении российских пожарных были довольно громоздкие и маломаневренные выдвижные лестницы конструкции Лобова на 4 колесных конных повозках, производившиеся в мастерских Петербургского пожарного депо.

В 1895 году по чертежам А.А. Сергеева была построена механическая лестница, известная как «лестница образца 1895 года», которая из-за своей прочности и маневренности получила широкое распространение и ставшей доброй помощницей пожарных на долгие годы.

Пожарные лестницы в XX веке

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 52

Съемная механическая лестница, установленная «Автопромторгом» на шасси зарубежного грузовика

Наступил XX век. Города разрастались, наполнялись людьми и машинами, и чаще горели. К тушению возгораний все время повышали требования. Одно из них состояло в скорейшей доставке к месту бедствия пожарной техники, в том числе и выдвижных лестниц. Их вкатывали руками на специальные телеги в сложенном состоянии, возили на конных ходах, по прибытии скатывали вручную на землю, поднимали, выдвигали и устанавливали строго вертикально. Все это занимало немало времени, требовало усилий, внимания, сноровки. Меж тем улицы городов заполнялись автомобилями, причем с каждым годом все более совершенными. И людям, профессионально занятым борьбой с огнем, очень хотелось использовать при этом самоходные экипажи. В 1920 году московские пожарные приспособили шасси трехтонного грузовика «Берлие» для транспортировки лестницы «Магирус». Опыт оказался удачным, однако дефицит автомашин не позволил распространить его.

Спустя три года наши специалисты, посетившие XIX съезд пожарных Германии, проходивший в Мюнхене, и приуроченную к нему выставку пожарной техники, организованную там же, познакомились с новинками в этой сфере деятельности. Им приглянулась механическая лестница «Метц» закрепленная на особом башенном механизме, который был расположен на шасси грузовика, сделанного фирмой «Магирус».

Шли годы, росла актуальность доставки на пожар выдвижных лестниц. В Ленинградской пожарной охране (далее — ЛПО) решили имевшиеся у них деревянные выдвижные лестницы образца 1912 года возить на автонасосах Я-3. Разработали три проекта доработки автомобиля. Выбрали лучший и заказали три образца ленинградскому заводу «Свет и сила». Завершили эту работу 15 сентября 1932 года.

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 71

Съемная механическая лестница Ленинградской пожарной охраны, установленная на шасси Я-3 выпуска 1932 года

На раме автомашины закрепили направляющие для наката лестницы, установили приводимую двигателем лебедку, подтягивавшую лестницу в транспортное положение, изменили кабину, оставили на своих местах насос и подвесную катушку с рукавами, Получился оригинальный автомобиль Приехав к месту бедствия, пожарные снимали подвешенную сзади катушку с рукавами, лебедкой опускали на землю лестницу вручную устанавливали ее в боевое положение, используя затем машину как обычный автонасос. Бойцам эта «тушилка» нравилась. Поэтому ЛПО заказала еще несколько таких же автолестниц, благодаря чему в 1934 году Ленинград избавился от конных пожарных ходов.

И все же «накатный» способ доставки выдвижных лестниц казался неперспективным. Требовалась новая конструкция. Сделать ее на заводе «между планом и отдыхом» было невозможно. Страна явно нуждалась в научном центре, способном вести исследования и разработки в пожарном деле. Такую организацию создали в 1935 году — Центральный научно-исследовательский институт противопожарной обороны — ЦНИИПО (ныне Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почёта» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России – далее ФГБУ ВНИИПО МЧС России). Он расположился в подмосковном поселке Балашиха (с 1939 года — город). За первые два года работы там удалось спроектировать десятки новых машин и устройств для борьбы с огнем. В их числе металлическая выдвижная лестница высотой более 30 м, размещенная на шасси грузовика ЗИС-6 (колесная формула 6х4). Проект передали на Московский завод пожарных машин, к тому времени ставший филиалом автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Там работали над собственной выдвижной лестницей высотой 45 м. Сотрудничество со специалистами ЦНИИПО привело к тому, что обе идеи были объединены, и вскоре заводчане сделали чертежи механизированной автолестницы К-30 (высота 30,1 м). Возможностей изготовить опытный образец не оказалось. Чтобы воплощать проекты и конструкторам не работать «в корзину», в 1938 году при Проммаше организовали специальный главк, ответственный за выпуск всех видов пожарной техники. И дело пошло.

Читайте так же:  Устройство пандуса для инвалидов на крыльце

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 120

Автомеханическая лестница Metz, пересаженная на удлиненное шасси ЗиС-6

К середине 30-х годов в стране накопилось несколько десятков выдвижных пожарных лестниц «Магирус» и «Метц», сделанных еще в 20-х и начале 30-х годов. Все они были металлическими, но на шасси устаревших иномарок, Сами лестницы оказались прочными и удобными в работе. Их часто использовали на пожарах, стройках, при ремонте многоэтажных домов. Претензий к ним не было. А возившие их машины изрядно поизносились, и запчастей не хватало. Чтобы сохранить в эксплуатации лестницы, следовало у каждой из них заменить автомобиль-носитель. Требовалось германскую лестницу «пересадить» на советское авто. Для этого подходило шасси грузовика ЗИС-6, которое нужно было доработать, что и выполнили в авторемонтных мастерских Московской и Ленинградской пожарных охран. Что же там сделали?

Лонжероны рамы удлинили примерно на 1 м. Вставки соединили двумя поперечинами. За кабиной расположили опору для лестницы в транспортном положении и сидения для пожарных. Дополнительную трансмиссию для привода задних мостов и башенного механизма применили от пожарной машины ПМЗ-1. Управление подъемом, поворотом, выдвижением и боковым наклоном лестницы осуществлялось рукоятками, расположенными на башенном механизме. Все перемещения лестницы осуществлялись от двигателя. Быстрота выполнения команд зависела от частоты вращения коленвала мотора. На раме вблизи ведущей тележки закрепили четыре домкратных штыря с ручным приводом. Вертикальная ось вращения башни пришлась посередине между задними колесами.

Этот удачно скомпонованный автомобиль нес на себе удивительную лестницу. Все ее элементы были сделаны из тонкостенных цельнотянутых труб круглого, квадратного, двутаврового и иных форм сечения. Лестница обладала столь высокой прочностью, что по ней взбирались, прислонив ее к стене, либо в свободно стоящем положении. И все же ее ступени считались слабоватыми. Для повышения их прочности в них вколачивали деревянные пробки.

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 181

Пожарная автолестница К-30 на шасси ЗиС-6

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 53

Автолестница К-30 в работе (Сокольники, г. Москва)

Автолестницу К-30 приспособили для тушения огня. На последней ступени верхнего колена с помощью шарнира закрепили ствол, рукав от него сматывался с катушки, прицепленной к задку автомобиля. На пожаре нижний стык рукава соединяли с автонасосом. Вода подавалась вверх. Боец направлял струю в пламя, стоя на ступени верхнего колена, либо, удлинив рукав, проникал с брандспойтом в горящее помещение.

«Тридцатку» снабдили предохранителями. Например, когда угол возвышения лестницы достигал 75° подъем замедлялся, а при 80° — прекращался. Опускание шло ускоренно до угла 12°, далее замедлялось, в горизонтальном положении — останавливалось.

Нашей промышленности в предвоенные годы так и не удалось освоить изготовление выдвижных лестниц. А вот «Магирусы» и «Метцы», установленные на ЗИС-6, работали долгие годы. Их заменяли отечественными образцами АМ-32 и АМ-45 лишь с 1955 года К-30 успешно работали до середины 60-х годов, когда их полностью сняли с эксплуатации.

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 150

Выдвижная пожарная автолестница Metz KL-30 на шасси ЗиС-6 (музей в Балашихе)

Ни в одном музее России не найдешь выдвижную лестницу К-30. И лишь в Балашихинской пожарной части № 29 её бережно сохраняют, причем, в рабочем состоянии.

Пожарные лестницы в XXI веке

Чем выше строились здания, тем длиннее становились пожарные лестницы. Если первая запатентованная пожарная лестница была чуть менее 10 метров, а механическая поднималась до 20 метров, то к 2013 году пожарные автолестницы (АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8), АЛ-60 TATRA-Т815 (6×6), Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)) уже способны осуществить подъем пожарных в верхние этажи зданий и сооружений на высоту до 60 метров.

Читайте так же:  Лестница из швеллера и уголка своими руками

Коленчатые автоподъемники, как и пожарные автолестницы, служат для выполнения работ на пожаре, связанных с пребыванием людей на высоте.  Они могут использоваться для подъема грузов, освещения места пожара прожекторами и для много другого. Современные коленчатые автоподъемники, такой фирмы как АО «Бронто Скайлифт Аб», на сегодняшний день способны осуществлять пожаротушение и спасания людей на больших высотах (112 метров).

..

.

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 127

АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8)

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 33

АЛ-60 TATRA-Т815 (6×6)

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 46

Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 186

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 80

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 98

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Ручные пожарные лестницы

На сегодняшний день не потеряли свою актуальность и ручные пожарные лестницы — переносные конструкции, входящие в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля и предназначенная для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения, связанных с ними, первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.

Для изготовления деревянных лестниц используют высококачественные сорта различных пород древесины или легкие высокопрочные металлы. Деревянные тетивы лестниц изготовляют из сосны отборного и первого сортов. Ступени выполняют из древесины твердых пород (дуб, ясень, бук) первого сорта. Деревянные детали лестниц подвергают горячей пропитке натуральной олифой с последующим покрытием бесцветным лаком

Металлические лестницы, по сравнению с деревянными, более прочные, легкие и долговечные. Недостатками металлических лестниц являются электропроводность и возможность образования коррозии во внутренних полостях металлических элементов конструкций.

Виды ручных пожарных лестниц:

  1. лестница-палка;
  2. лестница штурмовая;
  3. трехколенная выдвижная лестница.

Лестница-палка — лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками.

Лестница-палка в рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 23

Деревянная лестница-палка в сложенном (транспортном) положении

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 57

Деревянная лестница-палка в рабочем положении

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 110

Металлическая лестница-палка в рабочем и сложенном (транспортном) положениях

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) — лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных поперечными опорными ступеньками, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность (подоконники, проемы и выступы зданий и сооружений).

Лестница штурмовая предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Тетивы и ступени металлической штурмовой лестницы изготавливают из алюминиевого сплава Д16Т. Ступени закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки. Преимуществом металлической лестницы-штурмовки по сравнению с деревянной является ее повышенная надежность и долговечность, что вызвано необходимостью частого ее использования на занятиях по пожарно-строевой подготовке.

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 146

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 102

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 99

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 29

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) металлическая

Лестница выдвижная — лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из нескольких параллельно связанных колен и оборудованная механическим устройством перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины. Отсчет колен ведется с верхнего.

Трехколенная выдвижная лестница предназначена для подъема пожарных и ПТВ в окно второго, третьего этажа здания, на чердак и крышу двухэтажного здания, для эвакуации людей, для работы внутри помещений (в залах), а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Выдвижные лестницы изготовляют из алюминиевого сплава марки АК7 (АЛ9В), АВ или АД-31.

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 64

Трехколенная выдвижная лестница в сложенном (транспортном) положении

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 11

Трехколенная выдвижная лестница в сложенном (транспортном) положении перед установкой

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 190

Трехколенная выдвижная лестница в рабочем положении (выдвинутая)

Читайте так же:  Красивые перила для лестниц

Лестница пожарной машины может выдвигаться на высоту 55 м

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 12

 Турецкие инженеры спроектировали, а рабочие изготовили пожарную машину с самой длинной в Турции лестницей.

Фирмой в уезде Торбалы в Измире разработана и смонтирована лестница, которая выдвигается на высоту 55 метров.

С помощью такого лестничного устройства возможно тушение пожара и спасение людей в 20-этажных зданиях.

Такое многофункциональное транспортное техническое средство может контролироваться как с поверхности земли, так и из поднимающейся с лестницей корзины. Разработка этой модели пожарной машины – плод годовой работы инженеров и рабочих фирмы.

Новой целью фирмы стало создание пожарной машины с выдвигающейся на 65 метров лестницей.

Такие многофункциональные пожарные машины, стоимость которых составляет 700 тыс. евро, будут направлены в Судан.

                                                                                                                                                    Дата публикации 12.18.2011  18,52,32 utc

Добавил:

edmin

Дата: Мар 14 2012. Рубрика:

происшествия

. Вы можете перейти к обсуждениям записи

RSS 2.0

. Вы можете сделать trackback вашей записи

Назначение: — для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарного оборудования; проведения спасательных работ в верхних этажах зданий и выполнения вспомогательных работ на высоте; тушения пожара водой или ВМП при помощи лафетного ствола и использования в качестве подъемного крана при сложенном комплекте колен.

АЛ по длине классифицируются:

АЛ-18(52)12 – легкий тип – до 20 м.

– средний тип – от 20 до 30 м.

АЛ-45(133ГЯ)ПМ – 501 – тяжелый тип – более 30 м.

АЛ-45(257)ПМ – 109

Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя 119

Классификация пожарных АЛ:

ТТХ пожарной АЛ-30(131)ПМ-506

1. Базовое шасси ЗИЛ – 131

2. Число мест боевого расчета – 3

  1. максимальная длина полностью выдвинутой лестницы (м) – 30 (можно достичь 8-го этажа).

  2. Максимальная рабочая нагрузка на вершине лестницы при угле подъема 75о (кН) – 250.

  3. Диапазон угла подъема (град) – 0о – 75о.

  4. Наибольший вылет (м) стали поворотного круга с рабочей нагрузкой на вершине – 16

  5. Грузоподъемность при использовании автолестницы в качестве подъемного крана (при сдвинутой лестнице) (кг) при угле подъема град: 0о – 30о – 500кг; 30о – 60о – 750 кг; 60о – 75о – 1000 кг.

  6. Минимальный угол подъема при котором колено может сдвигаться под действием собственного веса, град. – 30о.

  7. Рабочее давление в гидросистеме – 16 (мПа).

  8. Рабочая жидкость гидросистемы – всесезонное масло ВМГ-3.

  9. Вместимость бака гидросистемы – 90 л.

  10. Наименьшее время маневров лестницы без нагрузки (С) подъем от 0о до 75о – 25.

выдвижение на полную длину при угле подъема 75о – 25

поворот на 360о – 60

Маневр: подъем от 0о до 75о, полное выдвижение и поворот на 90о – 90.

Нормы положенности ПТВ, оборудования и инвентаря на автолестнице АЛ-30(131) ПМ-50Б.

  1. Ствол лафетный – 1 шт.

  2. Сменные насадки к лафетному стволу ф25 и 28 мм. – 2 шт.

  3. Веревка спасательная дл. 30 м. в чехле – 1 шт.

  4. Веревка для управления лафетным стволом – 1

  5. Растяжная веревка с катушкой – 2 компл.

  6. Гребенка для 4-х ГПС – 600, 2000м – 1 шт.

  7. Лестница штурмовая – 3 шт.

  8. комплект инструмента для резки эл.проводов – комплект.

  9. ручной немеханический пожарный инструмент ПТО – всего 27 наименований.

Общее устройство АЛ-30(131)ПМ-506

  • шасси пожарной автолестницы с кабиной, платформой и передней опорной рамой;

  • комплект колен (телескопически выдвигающиеся);

  • Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    опорное устройство;

  • подъемно-поворотное устройство;

  • дополнительная трансмиссия на гидронасос;

  • приводы движений (подъема, поворота и выдвижения) с гидросистемой;

  • органы управления;

  • автоматические предохранительные и блокирующие устройства;

  • дополнительное электрооборудование и связь.

Шасси пожарной автолестницы с кабиной, платформой и передней опорной рамой:

  • базовое шасси ЗИЛ-131 с дополнительной трансмиссией на гидронасос;

  • кабина водителя трехместная;

  • платформа металлическая коробчатой конструкции;

  • ящик для размещения вывозимого оборудования;

  • за кабиной размещена передняя опорная рама, которая служит для опирания комплекта колен в транспортном положении.

В случае выхода из строя дополнительной трансмиссии или двигателя в конструкции АЛ предусмотрен аварийный привод для приведения АЛ из рабочего положения в транспортное.

Гидронасос – насос – гидромотор ***** — поршневого типа.

Принцип действия:

При вращении диска 1 система поршней со шторками тоже будет вращаться, а вместе с этим буде вращаться и ротор 2.

Цилиндрические отверстия ротора будут поочередно соединяться с всасывающей и напорной полостями гидронасоса.

Сам же к одной из полостей (всасывающей или напорной) подводить масло под давлением, а от другой отводить в масляный бак, то механизм будет работать как двигатель.

На пожарной автолестнице такие механизмы используются в качестве насосов для создания высокого давления рабочей жидкости и в качестве двигателей приводов поворота лестницы и выдвижения комплекта колен. Мы еще вернемся к ним.

Комплект колен:

Состоит из четырех основных и одного дополнительного колен, выдвигаемых по направляющим пазам на роликах.

Нумерация колен сверху вниз.

Нижнее – четвертое колено крепится к поворотной раме шарнирно при помощи шкворня. Выдвижение основных колен осуществляется с помощью стальных спаренных канатов. Принцип выдвижения аналогичен тому, как на выдвижной ручной пожарной лестнице Л-3К. Канаты выдвижения третьего колена нижними концами наматываются на барабан лебедки, а верхними концами проходят через блоки, установленные на вершине 4 колена, и крепятся в нижней части 3 колена через винтовую муфту с правой и левой резьбой, которая служит для уменьшения длины и натяжения правой и левой ветвей канатов.

Нижние концы канатов второго колена закреплены на вершине 4 колена, проходят через блоки на вершине 3 колена и закреплены в нижней части второго колена через регулировочную резьбовую муфту. Канаты первого колена нижними концами закреплены за вершину 3 колена, проходят через блоки на вершине второго колена и закреплены через блоки и муфту в нижней части первого колена.

При такой системе все колена относительно друг друга выдвигаются с одинаковой скоростью, а абсолютные скорости их будут разные.

Опорное устройство.

Служит для обеспечения устойчивости АЛ при работе и предотвращения перегрузки колен.

Устройство: — опорная рама;

— четыре выдвижные опоры с гидроцилиндрами и гидрозамками.

— два механизма блокировки (выключения) задних рессор с гидроцилиндрами и гидрозамками;

— золотники управления расположенные в задней части платформы слева и справа.

При выдвижении передних опор срабатывают и механизмы блокировки рессор.

1; 2; 3 – поршни

4; 5 – штуцеры

При подъеме масла под давлением в штуцер 4 поршень 1 перемещается влево и открывает путь А.

Поршни 2 и 3 при этом перемещаются вправо и масло из полости Б поступает через штуцер 5. (и наоборот.

Подъемно-поворотное устройство:

Служит опорным основанием комплекта колен и обеспечивает подъем, опускание и поворот лестницы.

Устройство: — поворотный круг, состоящий из неподвижной и подвижной частей;

  • поворотная рама;

  • подъемная рама;

Внутри поворотной рамы на поворотном круге и на подъемной раме размещены привода лестницы: — осевой коллектор;

  • два цилиндра подъема;

  • приводы выдвижения и поворота;

  • механизм бокового выравнивания – для того, чтобы ступени лестницы всегда были в горизонтальном положении. Срабатывает автоматически.

Гидропривод систем подъема, выдвижения и поворота.

Подъем комплекта клен осуществляется двумя гидроцилиндрами. Для безопасной работы привода подъема при выдвинутом положении лестницы предусмотрены гидрозамки и фрикционные гидрозахваты.

Привод выдвижения и сдвигания колен состоит:

  • гидромотор;

  • червячный редуктор;

  • барабан для наматывания стальных канатов.

Вал червяка имеет тормозное устройство, которое по принципу действия аналогично гидрозахвату цилиндра подъема.

Привод поворота состоит из:

  • гидромотора;

  • червячного редуктора;

  • ведущей шестерни.

Гидросистема: — обеспечивает работу всех исполнительных механизмов автолестницы.

Состоит из: — гидронасоса;

  • бака;

  • фильтра;

  • кранов управления;

  • цилиндров;

  • гидромоторов;

  • предохранительного клапана;

  • осевого коллектора;

  • датчика газа;

  • кранов переключения;

  • гидронасоса с электроприводом;

  • гидрозамков;

  • крана разгрузки гидронасоса;

  • автоматического регулятора оборотов двигателя;

  • обратных клапанов и маслопроводов.

Элементы управления АЛ, блокировки и дополнительное электрооборудование:

  • пульт управления с сиденьем для оператора;

  • на пульте 4 рукоятки «Подъем – опускание», «выдвижение — сдвижение», «поворот» и датчик газа двигателя;

  • указатель длины выдвижения и указатель подъема;

  • манометр, показывающий давление рабочей жидкости в сливной линии.

Безопасность работы АЛ обеспечивается наличием в её конструкции блокирующих устройств, это:

  • концевые выключатели на вершине лестницы которые автоматически выключают поворот или выдвижение лестницы, если вершина лестницы упрется в препятствие;
  • ограничители длины выдвижения – отключают привод выдвижения при достижении максимально допустимой длины при данном угле подъема колен;

  • ограничители грузоподъемности;

  • ограничители вылета лестницы, угла опускания и опрокидывающего момента.

Во всех случаях срабатывания блокирующих устройств оператор на пульте предупреждается звуковым и световым сигналом, а движение лестницы выключается.

Дополнительное электрооборудование:

включает: — приборы сигнализации;

  • внешнее освещение, освещение рабочих мест и отсеков;

  • датчики и сигнальные лампы различного назначения;

  • переговорное громкоговорящее устройство.

К ним относятся:

  • двухканальный звуковой сигнал;

  • электрическое переговорное устройство;

  • осветительные фары на вершинах первого и четвертого колен;

  • лампы освещения пульта и включения блокировок;

  • сигнальные лампы;

аварийный электропривод гидросистемы и др.

Порядок установки пожарных авто лестниц:

В транспортном положении комплект колен должен опираться на переднюю опорную раму, опоры должны быть подняты, задние рессоры разблокированы.
Подъезд к обслуживаемому объекту должен быть выбран из расчета максимально возможного удобства установки АЛ и ее работы.

Целесообразно АЛ устанавливать на расстоянии приблизительно 10 метров от здания.

  • Установку производить параллельно зданию, а после подъема комплекта коленьев повернуть их к стене. Если местные условия не позволяют подъехать боковой стороной, можно установить АЛ и перпендикулярно, но не более 18 метров от оси поворотного круга от стены (АЛ-30) и не более 16 метров (АЛ – 45).

  • После установки на выбранную площадку, надо затянуть ручной тормоз;

  • На АЛ-30 рычаг включения РК поставить в нейтральное положение, а рычаг КП на четвертую передачу;

  • Включить компрессор;

  • нажать на педаль крана разгрузки насоса у АЛ-30 и убедиться в достаточном давлении в гидросистеме по манометру;

  • Опустить опоры до жесткого упора в грунт и заблокировать рессоры (сначала опускаются передние опоры, а затем задние);

  • При необходимости подложить под опоры деревянные подкладки, а под задние колеса – упоры.

Управление при работе.

  • первой операцией является подъем комплекта коленьев, так как все другие движения (поворот, выдвигание) заблокированы;

  • подъем вначале надо производить на малой скорости, а после достижения угла 30-40º переводить на большую скорость;

  • при достижении предельного угла наклона комплекта коленьев, подъем их у АЛ прекращается;

  • следует иметь ввиду, что АЛ-30 при подходе вершины лестницы к границе поля безопасности (во время опускания выдвинутой лестницы) опускание автоматически прекращается;
  • при повороте комплекта коленьев вправо оператор должен быть особо внимательным) т. к. поле зрения его в этом случае частично загораживается комплектом коленьев;

  • поворот полностью выдвинутой и поднятой лестницы должен вестись с очень плавным ускорением и замедлением, во избежание колебаний лестницы;

  • наиболее ответственным движением лестницы является выдвигание ее коленьев до требуемой высоты. Выдвигание у АЛ возможно только после подъема комплекта коленьев на угол 10º, полное выдвигание у АЛ – 30 возможно при угле подъема 50º и выше;

  • выдвигание коленьев производиться, как правило, на 1-1,5 м. выше карниза кровли, площадки, ограждения и т. п.;

  • подвод вершины лестницы к границе поля движения и, в особенности, к месту опоры необходимо производить на малой скорости;

  • после прекращения выдвигания необходимо посадить коленья на замыкатели;

  • в ветреную погоду при выдвигании лестницы должны применяться растяжные веревки;

  • если лестница применяется с использованием опоры, то она должна только касаться опоры, а давление на опору должно передаваться только при загружении комплекта коленьев;

  • лестница перед сдвиганием должна быть поднята, отведена от опоры и выдвинута на 50 мм.;

  • укладка лестницы производиться путем опускания сдвинутого до упора комплекта коленьев на переднюю опорную стойку;

  • в целях уменьшения нагрева рабочей жидкости нагружать насос рабочим давлением только при выполнении движений. В перерывах между движениями в гидросистеме должен быть режим холостого хода;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Вильман Ю. А., Сборщиков С. Б., Алексанин А. В. Механизированная технология вертикальной планировки и возведение монолитных железобетонных фундаментов зданий. Учебное пособие; Стройинформиздат — М., 2015. — 88 c.
Пожарная машина с лестницей: с колес да в полымя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here