Содержание
- История возникновения
- Замковый стиль в России
- Жив ли стиль сегодня?
- Виды замкового стиля
- Основные элементы современного замкового стиля в архитектуре
- Тенденции в архитектуре загородных домов
История возникновения
Возник замковый стиль во время романской эпохи в 11 – 13 столетии. Этот период был наиболее выразителен в архитектуре – возводились на возвышениях замки, монастыри, храмы. События тех времен, а именно войны, неожиданные атаки недоброжелателей, диктовали свои условия строительства. Поэтому построенные сооружения должны были, прежде всего, выполнять защитную функцию.
Несмотря на незначительные различия в стилях замковой архитектуры в разных регионах, основы сооружений были одинаковыми.
Замки представляли собой неприступные крепости, окруженные высокой каменной стеной. Они обязательно включали в себя башни, чтобы неприятеля можно было заметить издалека. Перемещаться в башне с этажа на этаж можно было по узкой винтовой лестнице. Проход по ширине был рассчитан лишь на одного человека. Такое решение было связано с мерами безопасности. Первым шел рыцарь, который был готов принять удар противника на себя, охраняя за спиной важную персону.
Дорога к замку прокладывалась так, чтобы посетители были к строению с правого бока, который не прикрывался щитом. Зеленые насаждения вокруг не были высокими, чтобы противники не могли в них скрыться.
Еще одна отличительная черта замков – глубокий ров по периметру строения. Попасть в крепость можно было с помощью подъемного моста.
Замковый стиль в России
В России замки не стали популярными. Вместо них возводились кремли, крепости, а позже – дворцы.
Но все же, характерные примеры замков существуют – Михайловский замок в городе Санкт-Петербург. Его возвел Павел I, выбрав один проект из 13 предложенных вариантов. Строительство длилось 12 лет. Окружало замок 2 реки – Фонтанка, Мойка, а также каналы. Готовый замок эффектно выделялся на фоне домов в стиле барокко и классики.
Жив ли стиль сегодня?
Спустя время, стиль уступил место барокко и классике. Однако проекты домов в замковом средневековом стиле до сих пор успешно разрабатываются и реализуются дизайнерами и архитекторами. Стиль жив и имеет свои отличительные черты.
Чаще всего его заказывают люди, которые хотят осуществить свою детскую мечту – жить в просторном, большом замке. По душе будет такое решение и тем, кому нравятся большие по площади дома с преобладанием камня и без обилия декора.
Виды замкового стиля
Замковый стиль делится на несколько видов:
- Романский.
- Готический.
Строение «тянется» вверх. Преобладают арки, узкие башенки, узкие окна, барельефы, башни-пинакли. Неизменные элементы готики – гаргульи и иные мифические существа.
- Ренессанс.
Предусматривает симметрические формы, пропорции. Здания включают в себя колонны, купола. Стены декорируются лепниной, барельефами.[2]
Основные элементы современного замкового стиля в архитектуре
Дома в замковом стиле имеют такие отличительные черты:
- Монументальность.
- Массивные стены.
- Немного декора.
- Большие окна с витражами, лепниной, ковкой могут быть дополнены козырьками.
- Полуциркульные арки.
- Высокие скатные кровли, шпили.
Ключевым элементом замкового стиля загородного дома является башня – одна или несколько. Возле нее размещаются остальные элементы жилища в виде простых геометрических форм.
Возводятся особняки в замковом стиле из камня или кирпича. Кирпич часто облицовывается панелями из натурального или декоративного камня. Фасады делают приглушенных, натуральных цветов – кирпичный, песочный, серый, бежевый.
Тенденции в архитектуре загородных домов
В последнее время тенденции в архитектуре загородных домов показывают, что людям наскучил типичный усадебный стиль, так же как и современные течения (минимализм, хай-тек). Заказчики все больше предпочитают натуральнее материалы, простые геометрические формы и в меру декорирования.
В поисках идей дизайнеры окунулись в давно ушедшую эпоху Средневековья, которая стала популярной среди заказчиков.
Адаптировав проекты домов в замковом средневековом стиле на современный лад, дизайнеры и архитекторы возводят комфортабельные дома со всеми удобствами, которые эффектно смотрятся на фоне других загородных построек. Особенно популярен среди видов направления готический стиль.
Заказать и реализовать проект коттеджа в замковом стиле целесообразно с помощью опытных специалистов, которые учтут все особенности направления и пожелания заказчика, создав гармоничное и комфортное для проживания жилище.
Комментировать статью
Читать другие статьи раздела
Архитектурный стиль — это совокупность характерных черт и признаков архитектуры.
Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон: назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции — формируют архитектурный стиль.
Архитектурные стили — полный список:
≡ Навигация 40 стилей
Английский фасад: солидно и долговечно
Основные черты таких зданий – два этажа, крутой наклон крыши, кирпичная кладка (чаще красного цвета), балкон с балюстрадой, решетчатые окна, присутствие в отделке дикого камня и кованых деталей.
Приметы жилища по-английски – непременная лужайка у входа, а также плющ или живописный виноград на стенах. Гаражи англичане ставят отдельно, под навесами. Британский стиль дизайна – это сдержанность, солидность и долговечность.
Английский стиль в архитектуре
Наверх ↑
Барнхаус: простой, но стильный
Барнхаус (Barnhouse, от англ. — «дом-амбар») – архитектурный стиль XX—XXI столетия.
Мода на барнхаусы зародилась в Западной Европе – на стыке минимализма, лофта и био-тека. Внешне такой дом выглядит просто: прямоугольный, двухскатная кровля (часто без свесов), лаконичная наружная отделка, никаких излишеств. При этом он довольно практичен и удобен для жизни.
Стиль барнхаус в архитектуре
Наверх ↑
Барокко в экстерьере: монументальная пышность
Законодателем барочной моды считают Микеланджело. Во всяком случае, дома в стиле барокко грандиозны и помпезны, как его скульптуры. Размах, извилистость, слитность постройки и скрупулезность отделки – вот краткий обзор архитектуры барокко.
Такой дом требует места и средств, ведь стилистика предусматривает и эркеры с балконами, и пилястры, и углубленные потолки, и арочные проемы, и даже башни. А еще богатое убранство: лепные розетки, гирлянды, венки.
Окна в барочных домах часто полуциркульной формы, а двери обрамляют колоннами.
Барокко в архитектуре
Наверх ↑
Викторианский стиль: престиж и элегантность
Викторианские дома – это 2-3 этажа, асимметрия, сложная, многогранная крыша, мансарда, нередко круглая башенка, просторное крыльцо, отделка резным деревом либо металлом, белый или бежевый цвет.
Впрочем, викторианский стиль имеет множество вариаций, в зависимости от времени и места его проникновения в конкретную культурную среду.
Наверх ↑
Готика в архитектуре: чеканная загадочность
Дом в готическом стиле отличается резким «скелетом»; его цвета – жёлтый, коричневый, красный, синий.
В качестве строительных материалов используют и камень, и дерево, ибо стиль формировался в различных обстоятельствах.
Дом с готическим «лицом» – строгий, графически-четкий и мрачно-торжественный!
Готический стиль в архитектуре
Наверх ↑
Голландский стиль: непритязательный покой
Качества голландского домостроительства – симметричная планировка, высокие фронтоны, острая крыша с широкими рёбрами-вальмами, окна с деревянными ставнями, светлые оштукатуренные стены и цоколь, отделанный камнем.
Голландский дом – идеальная «гавань» для тех, кто ищет уединения.
Голландский стиль в архитектуре
Наверх ↑
Деконструктивизм: не такой как все
Стилистика деконструктивизма не оставляет шансов ни одному из архитектурных абсолютов. Она внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия.
Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, тем не менее у деконструктивистов всё же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм.
Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.
Деконструктивизм в архитектуре
Наверх ↑
Европейский стиль: популярная универсальность
Особенности – четырехскатная, покрытая черепицей крыша, цоколь, выложенный камнем либо плиткой, не очень большие, прямоугольные или же арочные окна, балкон, либо эркер, дверь контрастного цвета.
Декор скупой, рациональный, например, кованые перила крыльца и балкона …
Европейский стиль в архитектуре
Наверх ↑
Итальянский архитектурный стиль: утонченный драматизм
Дома в итальянском стиле возводятся из камня и дерева, а в бюджетном варианте – из кирпича и бруса. Количество этажей – от одного до четырех.
Ключевую роль в создании образа великолепной итальянской виллы играет дворик: в нем обязательны мощеные дорожки, живые ограды, несколько скульптур, фонтанчик. Забор обычно из фактурного камня.
Итальянский стиль в архитектуре
Наверх ↑
Дом в стиле кантри: теплота и душевность
Отличительные штрихи такого экстерьера – рустикальность (облицовка внешних стен гранеными камнями), вкрапление предметов хенд-мейда (это могут быть кованные дверные ручки или подкова у входа), цвет фасада, напоминающий оттенки глины, дерева, песка. Двор прихорашивают уместной архаикой: птичьими гнездами на шестах, клумбами на повозках, моделью мельницы.
Экстерьер в стиле кантри
Наверх ↑
Классический стиль в экстерьере: подражание лучшему
Классика в экстерьере это симметрия здания (парадный вход является осью, вокруг которой расположены пристройки), присутствие колонн, треугольные фронтоны, портики, балюстрады, балясины и другие аксессуары той или иной архитектурной эпохи.
Дома классического типа облагораживают пилястрами и молдингами. Предпочтительный материал, конечно же, камень, однако, в наше время элементы для декора неплохо делают из гипса или полиуретана.
Классические особняки – чаще двухэтажные, светлого цвета…
Классический стиль в архитектуре
Наверх ↑
Колониальный стиль в экстерьере: скромное очарование
Дома в этом стиле монументальны, в два этажа. Планировка прямолинейная, подъезд поддерживает колоннада. Возводят их из камня, штукатурка нейтрального цвета. Дверь массивная, деревянная. Почти всегда в наличии терраса. Постройки отличается большими, панорамными окнами, которые открывают вид на сад или дикую природу.
Пожалуй, самый известный подвид колониального экстерьера – бунгало, одноэтажный или с мансардой особняк, с раздольной верандой на всю ширину фронтона.
Цвет его традиционно белый, светоотражающий, ведь строились бунгало в тропиках, сочетая черты традиционного английского коттеджа, армейских палаток и восточных шатров.
Колониальный стиль в архитектуре
Наверх ↑
Конструктивизм в архитектуре: простота как искусство
Дома в стиле конструктивизм отличаются высокой функциональностью и художественной выразительностью которая достигается не за счет элементов декора, а благодаря формам и материалам.
Лаконичная геометрия и высокая целесообразность, присущие конструктивизму, переплетаются сегодня с натуральностью, естественностью, обилием света и пространства внутренних помещений.
Основными строительными материалами служат: бетон, стекло, металл, пластик и другое современное сырьё.
Конструктивизм в архитектуре
Наверх ↑
Лофт: модная фундаментальность
Идея стиля – в переделке технологических помещений, заводских цехов, гаражей или ангаров в богемные, элитные апартаменты.
Дом в стиле лофт – весьма просторное, высокое, подчеркнуто геометрическое здание, как правило, с минимальным количеством внутренних перегородок.
Основными строительными материалами служат кирпич и бетон.
Лофт-фасаду чужда любая отделка, не требует он и сайдинга.
Крыша чаще плоская, но может быть вальмовой, односкатной или двухскатной. Панорамные окна.
Стиль лофт в архитектуре
Наверх ↑
Дом в стиле модерн: восхитительный шик
С тех пор контуры проёмов в доме-модерн обязательно округлые, окна декорированы волнистыми, вычурными решетками либо витражами, в отделке фасада используется глазурованная плитка, мозаика, роспись…
В общем, «любой каприз», поскольку цель модерна – проявить индивидуальность домовладельца, подчеркнув неординарность его натуры.
Модерн в архитектуре
Наверх ↑
Минимализм в архитектуре: свобода и свет
Элементарность и объёмность формы, плоская кровля, огромные окна, обилие стекла – так выглядит коттедж в деловом, минималистическом стиле.
Стеклянные фрагменты монтируются даже на крыше, а для отделки фасада применяют светлую штукатурку, камень или сайдинг из дерева.
Распространенные цвета – спокойные, естественные: белый, бежевый, оливковый, серый.
Минимализм в архитектуре
Наверх ↑
Дома в немецком стиле: сказочная самобытность
Немецкому стилю присущи лаконичность, эффективность, отсутствие замысловатой отделки и натуральный цвет фасада.
Такое жилище имеет квадратную или прямоугольную форму, цоколь покрывают камнем, а двускатную крышу черепицей красных оттенков.
Украшают немецкий дом балкончик либо мансарда, а ещё тонированные доски – элементы фахверка.
Оригинальная деталь – окна, разделенные перемычками и защищенные ставнями. Дверь окрашивают в цвет, который выделяется на фоне дома.
Наверх ↑
Норвежский стиль: компактность и экологичность
Одноэтажный, приземистый, с небольшими окнами, он, тем не менее просторный внутри, чему способствует отсутствие прямого потолка.
Декором в экстерьере служит в первую очередь текстура строительного материала. Свою лепту в эстетику вносит и цвет: норвежские дома выкрашивают в яркие и сочные тона – вишневый, апельсиновый, насыщенно-зелёный.
Частое явление – травяная крыша. Это не только фольклорный «наворот», но и дополнительная защита от зноя и холода.
Дома в норвежском стиле
Наверх ↑
Постмодернизм в архитектуре
Постмодернизм в архитектуре
Наверх ↑
Архитектура в стиле Прованс: деревенский романтизм
Почему этот стиль не знает границ?
— Потому что прованс – воплощение и блеска, и наивности, а еще символ семейных ценностей. Считается, название стилю дал французский регион, но «прованс» означает «провинция»: пасторальность, простодушие, неспешность и размеренность – вот его главные «козыри».
На юге Франции дома, главным образом строят из дикого камня, широко используя гальку и сланец. В иных местах прибегают к имитации, гипсовым панелям и плитам. Но крыши всегда черепичные, часто многослойные, различного уровня.
Северная стена обязательно глухая. Окна нижнего этажа могут отличаться по размеру от остальных, их нередко дополняют створками.
Преимуществом пользуются природные цвета: молочно-белый, травяной, соломенный. Приветствуются пристройки – веранды, террасы, кухни, амбары. Дверь деревянная, увесистая, с коваными петлями и смотровым окошком. Двор устилают брусчаткой.
Прованс в архитектуре
Наверх ↑
Стиль прерий (стиль Райта): гармоничность и функциональность
Дома в стиле Райта гармонично вписываются в окружающий ландшафт и украшают его.
Стиль прерий в архитектуре
Наверх ↑
Стиль ранчо: хозяйственность и основательность
Невысокие дома-ранчо «распластаны» вширь, усложнены пристройками, оштукатурены и окрашены светлыми красками.
Внешний облик дома в стиле ранчо напоминает о том, что строить такое жилье начали фермеры: люди суровые, неприхотливые, ценящие труд, но также полноценный отдых!
Дома в стиле ранчо
Наверх ↑
Рококо в архитектуре: безудержная роскошь
Стены дома-рококо буквально тонут в сквозных узорах и кружевных деталях – завитках, рокайлях, картушах.
Игривые арки, стройные колоннады, изящные карнизы и перила придают помещениям праздности, а бытию приятной лёгкости. Артистизм и манерность пронизывают здание-рококо, как солнце хрустальный осколок.
Традиционная расцветка – нежные пастельные тона.
Наверх ↑
Романский стиль в архитектуре: мой дом – моя крепость
Основным строительным материалом служил (и служит) камень. Разнообразили постройку апсиды, башни с куполами и арочные своды.
Проёмы окон были узкими, словно бойницы.
Конечно, в современной версии романский особняк выглядит не так тривиально и грубо, как на старинных гравюрах.
Окна стали существенно больше, дикий камень заменила нарядная стилизация. Но незыблемым остался принцип: особняки в романском стиле должны быть большими, грузными и неприступными на вид.
Романский стиль в частной архитектуре
Наверх ↑
Русский архитектурный стиль: домик-игрушка
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Бал, конечно, правит древесина.
Дом в русском стиле редко превышает два этажа, крыша двухскатная, окна небольшие, убранные наличниками, весьма желательно и крытое крыльцо. Балкончики, лесенки, башенки придадут особняку сходство со сказочной избушкой, а мудрёная резная отделка, открытая веранда на фигурных опорах – с боярскими хоромами.
Наверх ↑
Скандинавский стиль в экстерьере: характер нордический
Покрывают скандинавские дома либо белой штукатуркой, либо деревянной вагонкой, которая выполняет и эстетическую миссию: тёмной древесиной окантовывают дверь и окна, светлой обшивают стены или же наоборот.
Крыша может быть как плоской, так и двухскатной.
Дома в скандинавском стиле
Наверх ↑
Дом в Средиземноморском стиле: гламур и нега
Их особенность – светлый и радостный цвет (белый, кремовый, розовый); плоская, черепичная крыша; полуоткрытые, увитые зеленью веранды; просторные балконы и ротонды; наличие бассейна и, конечно, патио.
Постройка может состоять из нескольких частей, перетекающих друг в друга. Окна и дверные проемы часто подковообразные.
Предпочтение отдается природному камню, керамике, дереву.
Средиземноморский стиль в архитектуре
Наверх ↑
Современный архитектурный стиль: свобода выбора
Такой дом отличается простотой и актуальностью. Он не нуждается в украшательстве, в тех или иных стилистических трюках.
Двухскатная крыша, достаточное пространство, панорамное остекление и энергоэффективность – пожалуй, всё, что требуется …
Наверх ↑
Стиль Тюдоров: благородное наследие
Сформировавшись в XVI веке, объединивший штрихи готики и Возрождения, фламандские и итальянские мотивы, тюдоровский стиль до сих пор остается востребованным.
Его атрибуты – толстые стены, высокие дымоходы, башенки, стрельчатые проёмы. Ну и, конечность, фахверк – наружный каркас.
В старину такие дома возводились из камня и дерева, сегодня же используют газобетон, панели и блоки. Балки, карнизы и ставни, как и раньше, выделяются темным цветом.
Главный фасад почти всегда содержит эркер, бывает, в виде башенки.
Нельзя не упомянуть о кровле: тюдоровские крыши сложные, с длинными вальмами и высокими фронтонами, с небольшими слуховыми окнами.
Вход – в виде арки, выложенной камнем и украшенной семейным гербом.
Территорию у дома оформляют каменными тротуарами, мощеными тропинками, коваными оградами и, конечно, английским газоном.
Наверх ↑
Дома в стиле фахверк: старинный колорит
Проблески этого стиля появились в XV веке в Германии. Спустя несколько столетий фахверк «захватил» всю Западную Европу. Обращаются к нему и сегодня.[5]
По сути, техника фахверк – каркасный метод строительства. Его основа — крепления из деревянных балок, стоек, ригелей, раскосов. Некогда их делали из дуба, ювелирно соединяя меж собой «потайными» врубками и деревянными шпильками. Пустоты между балками уплотняли глиной, галькой, соломой. Стены штукатурили, белили, а каркас красили в коричневый, вишневый или черный цвета. Он и служил орнаментом фасада, деля его на четкие сегменты. Дома, расчерченные деревянными узорами, до сих пор называются фахверком.
Сегодня, в строительстве современных фахверковых домов используют утепленные панели, стеклопакеты, монтируют большие панорамные окна. Таким образом, сочетая старинное ремесло и новые технологии, создают эксклюзивный образ жилища.
Дома в стиле фахверк
Наверх ↑
Фермерский стиль: максимум воздуха
Фермерские дома чаще одноэтажные, светлого цвета, с ненавязчивым декором. Приметная черта – большое крыльцо или открытая веранда, которая, если позволяет площадь, может тянуться по периметру дома.
Для отделки выбирают либо древесину, либо материалы её имитирующие. Окна большие, с хорошим обзором, дверь нередко тоже стеклянная …
Наверх ↑
Финский стиль: аромат дерева
Для обшивки фасада финны используют вагонку или планкен.
Высота – в полтора — два этажа. Крыша двускатная, керамо-черепичная. Перед домом нередко терраса, а над ней застекленный балкон.
Цвет фасада – древесные оттенки либо светлые краски: голубой, серый, бежевый.
Изюминка финского дома, само собой, сауна.
Дома в финском стиле
Наверх ↑
Стиль Фьюжн: гармония противоречий
Удивительный этот стиль отметает законы и правила.
Архитектор и дизайнер вольны использовать любые материалы, формы, фактуры… И даже принципы!
В отличие от эклектики, которая переплетает в целое отдельные детали сходных экстерьеров, фьюжн – это дерзкая попытка объединить диаметрально противоположное. Например, промышленный дизайн (лофт) и фрагменты барокко. Или готику с этно.
Кроме того, стиль предполагает использование сложной цветовой гаммы, разнообразие декора… Ну и, конечно, тонкое художественное чутье, которое не даст скатиться в архитектурную какофонию и дизайнерскую ересь.
Наверх ↑
Хай-тек в архитектуре: на грани фантастики
Недвижимость в стиле хай-тек заметна издали благодаря ветрогенераторам и солнечным батареям. Планировка предполагает значительные размеры жилища и кубические формы.
Стены абсолютно ровные, структура гладкая, материалы – бетон, стекло, металл и пластик.
Цветовое решение – белый, чёрный, серебристый, оттенки различных металлов.
Хай-тек — дома отличаются также большой площадью остекления.
Терраса может быть открытой, но центральная дверь тоже стеклянная, раздвижная. Крыши чаще плоские, в виде ровных площадок, которые легко приспособить для отдыха. Фасады оснащают подсветкой.
Дома в стиле хай-тек
Наверх ↑
Чешский дом: укромное местечко
Впрочем, вместо черепицы они, бывает, покрыты соломой, что гармонирует с сельским пейзажем. Окна и двери обтекаемой, округлой формы …
Наверх ↑
Дома в стиле Шале: надёжная защита
Фундамент и первый этаж сооружали из камня, мансарду возводили из брёвен. Крыша альпийских домиков двухскатная, пологая, со значительными выступами, переходящими в навесы.
Фасад обращен к востоку, жилые комнаты к югу. Шале предполагает хотя бы один вместительный балкон.
Шале в современном виде – не только камень и древесина, но также кирпич и бетон, а ещё панорамные окна и большая терраса …
Архитектура дома в стиле шале
Наверх ↑
Дом в стиле Шато: дворянское гнездо
Стилистику такого экстерьера определяют классические пропорции, большое количество стрельчатых окон, украшенных переплетами, многоскатная крыша, изящные фронтоны, широкие террасы, просторные балконы с кованными, филигранными перилами и эркеры.
Стены могут быть отделаны рустовым камнем, кирпичом, разукрашены лепниной.
Цоколь обычно из натурального камня, а кровля из черепицы.
Фасад в стиле шато – гордый знак фамильного благородства.
Стиль шато в частной архитектуре
Наверх ↑
Шведский стиль: милая естественность
Особенность шведского коттеджа – контрастный цвет: стены его окрашены красным, а углы, оконные рамы и двери рельефно подчеркнуты белым.
Постройки чаще деревянные, окна большие, потому что солнечный свет в здешних краях ценится особо.
Наверх ↑
Этностиль: от терема до вигвама
Национальный почерк – душа этностиля. Это может быть дом, напоминающий русский сруб, построенный с использованием древесины и увенчанный коньком на крыше. Или особняк с восточным «акцентом» в виде арабского орнамента, персидских решеток и изразцов. Иными словами, сколько культур, строительных традиций – столько и источников, питающих разнообразный этно-экстерьер.
Этно-стиль, африканские мотивы |
Стиль этно, тайские мотивы |
Наверх ↑
Японский стиль в архитектуре: лаконизм и легкость
Его сильные стороны – ясность, безупречность, незатейливость линий.
Материалы – камень, стекло и дерево, палитра сдержанная.
Раздвижные двери в таком доме бывают с каждой стороны; центральный вход часто дополняют ступенчатым настилом, напоминающим крыльцо и мостик.
У дома может быть и крытая, с широким обзором веранда, и открытая терраса.
Продолжение японского жилища – аутентичный ландшафт: мини-пруд, несколько живописных глыб и пара карликовых сосен даже заурядное жилье превратят в прибежище философа.
Японский стиль в архитектуре
Частный коттедж, стилизованный в виде средневекового замка – вполне необычное, оригинальное и неординарное решение.
Бытует мнение, что для постройки такого здания требуется много временных и денежных затрат. Однако это не так. Профессиональные строительные компании сегодня могут предложить ряд уже готовых и недорогих дизайн-проектов или разрабатывают индивидуальные планы, исходя из всех пожеланий заказчиков.
Немного исторических фактов
Начало строительства дворцов для высокопоставленных персон ведет свою историю с X века нашей эры. Именно в это время в мире разразились войны между различными княжествами и государствами. Для защиты городов крепости оснащались рвами, крепкими стенами, башнями.
Последние чаще всего делали круглыми или многоугольными. Чем больше была крепость, тем более величественно выглядел ее владелец. Жили в средневековых замках, в основном, очень влиятельные и богатые люди.
Замки в России стали создавать, начиная с возведения кремлей и защитных сооружений. Затем их строили в качестве дворцов для императоров и приближенных к ним персон. Наиболее известны такие отечественные постройки, как: Михайловский, Выборгский, Петергофские архитектурные ансамбли.
Существует ряд весьма любопытных фактов о замковых особняках:
- как правило, туалетом в них были гардеробные, которые оснащались обыкновенной дырой;
- их строили на возвышении, чтобы врагов было проще заметить и уничтожить;
- для воссоздания первых построек применяли натуральное дерево – это было необходимо, чтобы в случае проигранной битвы за территорию их можно было легко сжечь;
- лестницы в таких конструкциях делали всегда спиралеобразными – они также выполняли защитную функцию (противнику было тяжелее попасть в головную башню).
Основные преимущества замковых домов
Специалисты в строительной области отмечают ряд преимуществ, которыми коттеджи замкового типа отличаются от других проектов:[6]
- они более монументальны, массивны и значительно заметнее выглядят на фоне других домов коттеджного поселка;
- в них органично сочетаются классическая архитектура и современный дизайн;
- если позволяют размеры земельного участка, рядом со зданием можно разбить красивый сад;
- фасады таких особняков обычно украшают вьющейся зеленью.
Стилистические решения
Вариаций дизайна, в которых сегодня отстраивают коттеджи в виде шикарных особняков, сейчас на рынке несколько.
1. Готический
Одним из наиболее популярных является готический: несмотря на то, что внешне такое здание может выглядеть мрачно, его главные украшения – витражные стекла на окнах, широкие своды, красивые шпили.
2. Ренессанс
Еще одно довольно востребованное дизайнерское решение среди владельцев загородной недвижимости – замки в стиле ренессанс.
Для того, чтобы коттедж выглядел утонченно, при разработке такого проекта стоит четко продумать каждую деталь – от расположения мебели до территории небольшого сада внутри особняка.
3. Барокко
Тем, кто хочет иметь дом, отличающийся вычурностью и множеством декоративных элементов, оптимальный вариант – барокко.
4. Романский стиль
Также массивностью и обилием различных колонн отличаются коттеджи с романской архитектурой.
Особенности строительства
Большинство владельцев загородной недвижимости выбирают замковый стиль, чтобы сделать собственный коттедж более оригинальным, придать его внешнему виду романтики. Правда, сделать это для уже построенного дома гораздо сложнее, чем отстроить новый.
Для преображения уже готовых коттеджей существует несколько интересных приемов, которые охотно используют профессиональные дизайнеры. Одним из них является дополнение лестниц, ворот, балконов и перил необычными, исскуственно «состаренными» коваными элементами в средневековом стиле. Зачастую подобные изделия выполняются в виде барельефов, изображений зверей.
Окна в замковом стиле делают массивными, оснащают их витражами или лепниной. Кроме того, в них присутствуют арки и они обязательно должны быть выполнены из дерева.
Кровлю стараются сделать яркой, необычной. Как правило, выбирают крышу скатного типа.
Для выполнения всех необходимых работ следует нанимать только опытных, высокопрофессиональных специалистов, идеально уже имеющих опыт строительства замковых домов. Так, однозначно, не обойтись без мастера по обработке природного камня, столяра, квалифицированного кузнеца. Желательно на время проведения работ обеспечить их комфортными помещениями для проживания. Поверьте, так ваш коттедж или дача будут готовы еще быстрее.
Материалы, стиль, планировки
Планируя возведение загородной резиденции в виде замка, следует учитывать, что для этого необходимо обязательно использовать только натуральные природные стройматериалы. Обычно это вид строений сооружают из декоративного камня или кирпича. Для отделки стен применяют панели из натурального дерева. Дороже обойдется мраморная кладка.
Естественно во время создания дизайн-проекта коттеджа-замка нужно тщательно проработать его интерьер. В данном случае не обойтись без декоративных элементов «под старину» и, естественно, функциональных компонентов.
В принципе, иногда бывает достаточно придать дому лишь внешность дворца средних веков, а жилое пространство обустроить в современном стиле. Конечно, не стоит забывать и о таких обязательных для этого стиля элементах, как камин, кованые перила для лестниц и прочие детали.
Туалеты и ванные комнаты лучше всего размещать как можно ближе к лестнице. Для отделки жилых помещений следует использовать только натуральные и экологически чистые материалы.[7]
Внутреннее пространство
Не менее важно уделить внимание внутреннему убранству коттеджа в замковом стиле. Во-первых, следует правильно и точно распланировать размещение электропроводки.
Не стоит забывать о пожарной безопасности. В принципе, трубы систем отопления и водоснабжения размещаются по стандартной схеме. Что касается источников света, для придания комнатам средневекового вида можно по периметру разместить большое количество светильников. Для большего антуража в спальных и гостиных комнатах можно установить свечи.
- для отделки стен, пола и потолка можно использовать мрамор, декоративный камень или современные изделия, имитирующие подобные стройматериалы (такой вариант обойдется гораздо дешевле);
- еще можно попросту оштукатурить стены и потолки, и впоследствии их окрасить в любой подходящий цвет;
- антикварная мебель идеально впишется в общий интерьер абсолютно любой комнаты (правда, не стоит устанавливать ее в детскую);
- шторы должны быть из натуральной ткани, а меховые аксессуары, гобелены, чучела зверей дополнят внутренний антураж.
Кроме того, неплохо будет украсить интерьер несколькими картинами, оформленных позолоченными рамами.
Еще один аксессуар, который оптимально впишется в интерьер замкового дома – массивные, оригинальные шкафы для хранения книг. Да и сами книги явно не помешают!
Поскольку проект постройки собственного замка является сложным и требует особых навыков дизайнеров и строителей, рекомендуется регулярно контролировать действия мастеров компании-застройщика. Будьте внимательны при подписании договора, четко пропишите все детали и не дайте себя обмануть!
Вам понравилась статья?
Вступайте в наше сообщество ВК, где мы рассказываем о всех нюансах загородной жизни и недвижимости.
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Обогащение фактур и украшение конструкции шло одновременно с эволюцией конструктивных решений и почти неотделимо от них. Контрфорсы увенчивались ланцетовидными башенками-пинаклями, в свою очередь украшенными зубцевидными выступами. Водосбросы с помощью скульптора превращались в фантастическое сочетание животных и растительных форм. Уступами уходящие вглубь отливы порталов поддержаны тонкими колонками попеременно с удлиненными фигурами ангелов и святых, а тимпан арочного контура над дверями покрывался рельефами на темы Страшного суда. Таким образом, все виды искусства играли свою роль в просвещении паствы, предупреждая верующих об опасностях греховной жизни и наглядно изображая блаженство святой жизни.
В решении оконных проемов происходило такое же слияние конструктивной эволюции и орнаментальности. Первоначально дело ограничивалось группировкой двух или трех некрупных окон в единой архитектурной раме. Затем простенок между такими окнами последовательно уменьшался, тогда как число проемов возрастало, пока не был достигнут эффект полностью рассеченной поверхности стен. Дальнейшее сокращение размеров каменных простенков между меньшими окнами привело к возникновению кружевной конструкции окна, орнаментальный рисунок которого создавался тонкими каменными ребрами. Поначалу собранные в виде простейших геометрических форм, кружевные структуры окон со временем становились все сложнее. Многоцветные витражи в этих окнах собирались из небольших кусков стекла.
Главный фасад собора Нотр-Дам-де-Пари имеет три стрельчатых портала со входами внутрь. Над ними висят скульптурные панно, иллюстрирующие различные эпизоды из Евангелия. Главное украшение Нотр-Дам-де-Пари – прекрасные цветные витражи. Строгость и цветовая сдержанность готического убранства, отсутствие настенной живописи только подчёркивают великолепие и яркость витражей. Проникая сквозь них, солнечный свет заливает серые стены радугой оттенков.
Аббатство Сен-Дени, расположенное к северу от Парижа, было основано в V в. Это самый ранний образец готического стиля. Церковь в плане имеет форму латинского креста. Центральный неф состоит из семи прямоугольных пролетов, по обеим сторонам от него тянутся боковые нефы, хор состоит из трех пролетов и оканчивается полукруглой апсидой. Вокруг хора есть деамбулаторий. Весь объем перекрыт стрельчатыми сводами, высота которых одинакова в центральном нефе, трансепте и хоре, — таким образом, создается единое пространство. Опоры тонкие, кажется, что стены целиком состоят из витражей.
Итальянская готика не могла избежать влияния римской архитектуры. Итальянская архитектура редко использует возможности готики в полной мере, кажется, сразу перейдя от романского стиля к ренессансу. Миланский собор (начат в 1390) — самый большой готический собор в Италии. В плане он имеет форму латинского креста, высокий центральный и двойные боковые нефы перекрыты крестовыми сводами, внутри и снаружи собор богато украшен.
Собор в Сиене (1245-1380) построен в стиле, близком к романскому, чередование светлых и темных полос в колоннах и обрамлении окон придает интерьеру особую прелесть. Западный фасад изобилует готической скульптурой, как в Миланском соборе.
В кафедральном соборе во Флоренции (Санта Мария дель Фьоре, 1296-1462) средокрестие восьмиугольной формы, это наводит на мысль о том, что первоначально собор имел центрическую планировку, которую длинный центральный неф превратил в базиликальную. Строители не смогли перекрыть восьмиугольное в плане средокрестие, только в эпоху Ренессанса над собором был возведен громадный купол.
В 18 веке интерес к готической архитектуре вспыхнул с новой силой. Так появился стиль неоготика . Не смотря на то, что принципы строительства в 18-19 веках были уже иными, и отдельные элементы зданий, выполненных в неоготическом стиле, на самом деле были чужеродными для средневековой готики, современники воспринимали отход от точного следования стилю как необходимость, а не как досадную ошибку архитекторов. В неоготике смешивались разные стили и направления, относящиеся к разным эпохам и странам, а также перемешивались приемы строительства соборов и замков. К примеру, в годы становления стиля при строительстве жилого дома его двери могли быть выполнены как порталы соборов, а спальни своей настенной росписью могли напоминать гробницы. Со временем эклектичность была творчески переработана, и архитекторы выработали универсальные требования к новому стилю. Основная особенность неоготической архитектуры – использование в качестве конструктивного элемента каркасного свода. Были также адаптированы и другие элементы средневековой архитектуры: зубчатые стены, витражи, лепнина, стрельчатые арки, высокие вытянутые фронтоны, башенки, внутренние колонны, узкие окна, геральдические мотивы.
Торжеством неоготики стало строительство в Лондоне Вестминстерского дворца. После долгих лет строительства вдоль Темзы вытянулся массивный, величественный дворец. Его фасад украшают и уравновешивают две башни, расположенные в его северной и южной частях. Дворец, несмотря на свою величину, не подавляет своими размерами, но производит впечатление классической строгости. Все дело – в верно найденных пропорциях.
Наиболее яркий пример неоготической архитектуры в Германии — Кёльнский собор, одно из самых высоких и массивных зданий 19 века. Также немецкие архитекторы спроектировали такие шедевры мировой архитектуры, как замок в Швангау и невероятный по своей красоте замок Нойшванштайн, построенный на месте разрушенной рыцарской сторожевой башни.
Один из шедевров неоготической архитектуры – здание парламента в Венгрии (Будапешт). Это одно из самых красивых правительственных зданий мира. Изящные башенки парламента, расположенного на берегу Дуная, эффектно отражаются в воде, а острые шпили — непременный атрибут неоготического стиля – делают силуэт легким, устремлённым в небо.
Начиная во второй половины 18 века неоготика становится популярной и в России. Изначально на западе страны началось строительство католических церквей в неоготическом стиле, затем мода на «рыцарскую» архитектуру расширилась: архитекторы стали возводить частные и доходные городские особняки, а также господские дома в богатых имениях с использованием готических форм. Доходные дома в Москве и особенно Петербурге отличались роскошными парадными подъездами, стрельчатыми окнами, богато декорированными фронтонами, шпилями и башенками.
Интересный пример российской неоготики середины 19 века — комплекс зданий, возведенных в Петергофе. В их числе — капелла в парке «Александрия», украшенная множеством декоративных элементов из чугуна, Фермерский дворец, дворец «Коттедж», а также вокзал, почта и императорские конюшни.
К оригинальным архитектурным памятникам неоготики относится и особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке в Москве, который выглядит внушительно и строго; величия и пышности преисполнен западный фасад с химерами над порталом; обращённый к саду с фонтаном южный фасад создаёт настроение уюта и спокойствия, прекрасны и каменная резьба и горельефы, украсившие террасу с восточной стороны дома.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Калинин, В. М. Оценка технического состояния зданий / В.М. Калинин, С.Д. Сокова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 272 c.
- Бернштейн, Л.Б. Приливные электростанции / Л.Б. Бернштейн, В.Н. Силаков, С.Л. Гельфер, и др.. — М.: Энергоатомиздат, 1987. — 296 c.
- Квирквелия, Т.Р. Архитектура Тбилиси / Т.Р. Квирквелия. — М.: Стройиздат, 1985. — 311 c.
- Васильев А. П. Эксплуатация автомобильных дорог. В 2 томах. Том 1; Академия — Москва, 2010. — 320 c.
- Черноиван, В. Н. Каменные работы. Учебное пособие / В.Н. Черноиван, С.Н. Леонович. — М.: Новое знание, 2015. — 160 c.
- Свергузова, С. В. Экологическая экспертиза строительных проектов / С.В. Свергузова, Т.А. Василенко, Ж.А. Свергузова. — М.: Академия, 2011. — 208 c.
- Маслов, Б. Г. Производство сварных конструкций / Б.Г. Маслов, А.П. Выборнов. — М.: Academia, 2013. — 288 c.
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Михаил Суханов. Я уже более 6 лет занимаюсь строительством. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.